Один из людей, работающих в этой системе — Мурад Османн, фотограф из Москвы, путешествующий в экзотические точки планеты ради снимков для своего проекта #followmeto. На этих кадрах его ведет за руку его очаровательная girlfriend Наталья Захарова.
Идея #followmeto появилась случайным образом, когда Наталья разозлилась на Мурада за то, что он на протяжение всей поездки в Барселону все время делает свои снимки. Первый кадр появился, когда она взяла его за руку и повела за собой через проход между расписанных граффити стен. Сейчас, со своими двумя миллионами подписчиков, он вызывает непосредственный интерес у люксовых брендов.
Мурад рассказывает, как увеличить число подписчиков и в чем подводные камни рекламного сотрудничества с брендами.
- Ты учился на фотографа?
- Я закончил школу в Москве, а потом отправился получать образование в Кембридже. Пожив в Лондоне, я вернулся в Москву, и уже там начал учиться фотографии.
- Тебя всегда тянуло в путешествия?
- Всегда. Можно подумать, что мы путешествуем круглый год. На самом деле мы с Натальей ездим куда-то только на выходных, потому что мы работаем. У меня и моего друга в Москве продакшн, мы снимаем рекламу и клипы, а недавно сняли свой первый фильм.
- Как совмещать #followmeto с основной работой?
- Наша работа подразумевает периоды, когда мы можем безболезненно уехать на неделю или две. В январе мы на 9 дней отправились в Индию. Так что наша жизнь не похожа на бесконечные каникулы.
- У тебя была цель превратить свой инстаграм в бизнес?
- С Instagram нужно вести себя очень осторожно. Нельзя просто шлепать туда рекламу. Стоит сделать это один раз или два — и всё загубишь. Мы сделали из #followmeto нечто большее, чем аккаунт в инстаграме. Мы выпустили книгу. Мы предлагаем полный спектр совместных проектов. Например, продаем #followmeto как концепцию для ТВ-рекламы.
- Почему бренды пошли с рекламой в социальные медиа?
- Реклама в Интернете дешевле, чем на телевидении, при этом здесь можно быстрее дотянуться до аудитории. И еще у меня очень искренние отношения с фолловерами.
- Как ты выбираешь с кем сотрудничать?
- Любое рекламное сотрудничество должно быть идеально интегрированным в проект #followmeto. Оно должно выглядеть абсолютно натурально.
- Какие советы ты дашь инстаграмерам, которые захотят монетизировать внимание своих фолловеров?
- Бренды открыты к сотрудничеству, если они видят возможность представить свои продукты целевой аудитории. Поэтому не стесняйтесь предлагать свои идеи агентствам и брендам. Наши с Натальей расходы на путешествия сейчас покрывают туристические агентства, с которыми мы сотрудничаем.
- Какова роль Натальи?
- Она выбирает локации, одежду, аксессуары, она же и является стилистом. Она придумала множество идей для снимков. Ее участие в этом проекте становится все большим, а я уже просто нажимаю на кнопку.
- Какую камеру ты используешь?
Раньше это был Canon, сейчас Sony. Начинал я с iPhone и обрабатывал снимок в приложении Camera Plus. Потом я понял, что меня не устраивает качество отпечатков. Невозможно хорошо напечатать фото, снятое на iPhone. Моя цель — производить качественный продукт, который приведет к успеху, а не гнаться за количеством подписчиков.
- Тем не менее, у тебя 2,5 миллиона подписчиков. Как это получилось?
- Тут работает много факторов. Мы работали продолжительное время, мы рассказывали о себе в интервью, мы сотрудничали с другими влиятельными инстаграммерами. Все это помогало расширить аудиторию. Ну и конечно твой feed должен хорошо выглядеть, для начала.
- У тебя есть аккаунты в других соцсетях?
- Есть, но они все связаны с моим инстаграмом. Мне трудно развивать аккаунт в Facebook, зато на Google+ у меня 1,4 млн подписчиков. Я думал, что Google+ никто не пользуется, но оказалось, он очень активен. Я думаю запустить второй аккаунт, который будет рассказывать о «внутренней кухне» проекта #followmeto. Было бы круто показывать людям как мы добираемся в эти точки планеты, что с нами происходит пути, в каких отелях мы останавливаемся, какие бренды носит Наталья, и так далее.
- Были какие-то рекламные сотрудничества, которые сработали не очень хорошо?
- Какие-то бренды не понимают силу социальных медиа. Иногда приходится объяснять механику взаимодействия с аудиторией. Тебе приходится все планировать далеко вперед, а не думать о сиюминутных целях. Есть два подхода: реклама, которая заставляет человека купить что-то прямо сейчас. И реклама, которая оставляет сильный эмоциональный след. Второй кажется мне более эффективным. Такие бренды как Nike умеют вызывать в человеке эмоции, которые потом заставляют его постоянно выбирать их продукцию. Бренд должен понимать, какой путь он выбирает.