ИИ не заменит: почему бизнес платит за живое слово

ИИ не заменит: почему бизнес платит за живое слово

В эпоху искусственного интеллекта живая человеческая речь превратилась в редкий и ценный ресурс. Бизнес осознал, что способность руководителя доносить мысли ярко и структурировано напрямую влияет на финансовые результаты. Об этом в новом выпуске подкаста рассказывают эксперты Гришнева и Малькова, а также Дарья Воронова — специалист по коммуникациям и личному бренду.


«Когда все профили в соцсетях одинаково шумные, выигрывает тот, кто умеет звучать ярко и убедительно.  Выделиться помогает умение говорить ярко, образно и убедительно. Голос спикера может стоить миллионы, если он умеет управлять вниманием и создавать доверие», — отмечает эксперт по коммуникациям Дарья Воронова в подкасте «Гришнева и Малькова». С ней соглашается соведущая подкаста про спикеров Надежда Малькова. «Сегодня личный бренд — это не просто актив, это инструмент шумоподавления. В цифровом хаусе выигрывает тот, кто говорит не громче, а яснее и убедительнее. Инвестиции в коммуникацию окупаются многократно, так как напрямую влияют на стоимость переговоров и репутацию». 

Елена Гришнева подчеркивает: «Ключевой тренд — рост спроса на внутренних спикеров». «Никакой ИИ не заменит вас на сцене. Речь идет о том, как звучать так, чтобы вам верили и платили», —  заявляет Воронова. Эксперты подкаста Елена Гришнева и Надежда Малькова обсудили с Дарьей Вороновой инструменты, которые превращают сложное выступление в убедительное и запоминающееся.


Якоря внимания: почему юристам и врачам нужны метафоры

Сложные специалисты— инженеры, юристы, IT-специалисты — часто говорят на языке абстракций и узкопрофильных терминов, которые непонятны аудитории. Метафоры и образы выступают в роли «якорей», которые цепляют внимание и делают сложное простым. Цифра, облеченная в яркий образ, запоминается в 7-9 раз лучше, чем сухая статистика. Это критически важно при выступлениях перед советом директоров или инвесторами, где решение принимается на основе уровня доверия к спикеру.


Почему ИИ не заменит лидера на сцене

Искусственный интеллект может подготовить идеальный текст выступления,но он не способен передать подлинную эмоцию, установить невербальный контакт с залом и реагировать на энергию аудитории в реальном времени. Доверие возникает к человеку, а не к скрипту. Поэтому групповое обучение, где руководитель оттачивает навыки вместе с командой, оказывается эффективнее индивидуальных коучингов.

Эксперты подкаста выделяют изменения:

  • Расчет потерь. «Калькулятор совещаний» показывает реальную стоимость неэффективной коммуникации
  • Образная речь. Метафоры нужны не только маркетологам, но и юристам с айтишниками
  • Калибровка голоса. Работа с тембром повышает убедительность выступлений

«Убедительность, построенная на метафорах и правильной калибровке голоса, создает доверие, за которое аудитория готова платить», — заключает Воронова.


Подводя итоги подкаста, ведущие сделали вывод. Эффективная коммуникация превратилась из «гибкого навыка» в измеримый бизнес-актив. Умение говорить ярко и убедительно напрямую влияет на стоимость переговоров, принятие решений в советах директоров и итоговую капитализацию личного бренда профессионала. В мире, где технологии становятся товаром, главную ценность представляет человеческое звучание.

ABOUT THE SPEAKER

Надежда Малькова

Руководитель спикерского бюро TOPSPEAKER

Другие статьи автора

10 сентября

Надежда Малькова: «Подобрать хорошего спикера для мероприятия — это...

Поговорили с директором бюро спикеров TOPSPEAKER Надеждой Мальковой — об этом новом для России бизнесе, принципах работы со спикерами и о том, как биатлонисты мотивируют, а дирижёры помогают управлять бизнесом.
Надежда Малькова
14 ноября

Медиакит или информационная справка?

Надежда Малькова
28 ноября

Кто такой спикер?

Какие эксперты становятся востребованными спикерами?
Надежда Малькова
3 октября

Эксперт рассказала, как корпорации выбирают спикеров

В седьмом выпуске подкаста «Гришнева и Малькова. Про спикеров» Анастасия Бойцова, руководитель обучения и развития, оценки и внутренних коммуникаций холдинга, занимающегося перевозкой опасных грузов и добычей ископаемых, рассказала как происходит отбор спикеров для выступления в корпоративном формате. О том, как строить корпоративную культуру и чему обучать сотрудников. Ее разносторонний опыт работы в таких гигантах, как Сбер, Газпром, ВсеИнструменты.ру и в агрохолдингах, позволяет говорить о системном подходе в управлении человеческим капиталом.

Надежда Малькова

Смотрите так же

28 января

Николай Прянишников. Каким должен быть современный топ-менеджер?

Гендиректор сети фитнес-клубов World Class Николай Прянишников рассказывает о том, каким он видит современного топ-менеджера, почему стоит менять компании или проекты каждые два года и почему для руководителя уже не важно, из дома работает сотрудник или из офиса.
Николай Прянишников
28 января

Давид Ян: Создать бизнес — это как вырастить ребенка

Основатель ABBYY Давид Ян рассказывает, как он начинал бизнес, какими проектами занимается сейчас, и о том, грозит ли человечеству развитие искусственного интеллекта.
Давид Ян
28 января

Владимир Пирожков. Инновации, промышленный дизайн, будущее

Владимир Пирожков рассказывает о своей текущей работе, а также о планах перейти с оборонки на инновационную гражданку, построить отечественный аэромобиль и запустить магистратуру для суперталантливых студентов.
Владимир Пирожков

Наверх

Cтать спикером